Статьи в научных продолжающихся и периодических изданиях, сборниках |
Представляем систематизированный перечень печатных работ доктора исторических наук, профессора, заслуженного работника народного образования Украины, Первого Ректора, а ныне советника ректора ХГУ «НУА» Валентины Илларионовны Астаховой: - Монографии, публикации в коллективных монографиях - Статьи в научных продолжающихся и периодических изданиях, сборниках - Учебники, учебные пособия, тексты лекций - Издания, вышедшие под редакцией В. И. Астаховой - Диссертации, выполненные под руководством В. И. Астаховой Подробнее в репозитории ХГУ "НУА": - для внутренних вользователей НУА
Статьи в научных продолжающихся и периодических изданиях, сборниках 63. Артем (Ф. А. Сергеев) во главе Харьковской большевистской организации в июльские дни 1917 года / В. И. Астахова // Учен. зап. Харьк. ун-та. – Харьков, 1963. – Т. 139 : Труды опорной кафедры истории КПСС, ч. 2. – С. 98-109. 64. Музей Артема в школе [№ 36 г. Харькова] / В. И. Астахова // Преподавание истории в шк. – 1963. – № 3. – С. 77–78. 65. Артем – активный сторонник В. И. Ленина в период борьбы партии за демократический мир и выход из империалистической войны / В. И. Астахова // Учен. зап. Харьк. ун-та. – Харьков, 1964. – Т. 145 : Труды опорной кафедры истории КПСС, вып. 2. – С. 98–109. 66. Жизнь, посвященная революции : [об Артеме (Ф. А. Сергееве)] / В. И. Астахова // Вестн. Харьк. ун-та. – Харьков, 1964. – № 1. – С. 101–107. 67. Новые материалы о жизни и деятельности Артема (Ф. А. Сергеева) / В. И. Астахова // Учен. зап. Харьк. ун-та. – Харьков, 1964. – Т. 144 : Труды кафедры истории КПСС, вып. 1. – С. 172–174. 68. До питання про естетичне виховання студентства / В. І. Астахова // Вісн. Харк. ун-ту. – Х., 1966. – № 18. – С. 62–70. 69. Формування кадрів науково-технічної інтелігенції в умовах поступового переходу від соціалізму до комунізму / Астахова В. І. // Вісн. Харк. ун-ту. – Х., 1967. – № 24. – С. 54–59. 70. В. І. Ленін про шляхи формування соціалістичної інтелігенції / В. І. Астахова // Вісн. Харк. ун-ту. – Х., 1968. – № 33. – С. 62–76. 71. Шляхом удосконалення форм і методів [виховної роботи] / В. І. Астахова, Б. К. Решетняк // Пробл. вищ. шк. : наук.-метод. зб. – К., 1968. – Вип. 1 : Вуз і виховання студентської молоді. – С. 136–141. 72. Проблеми інтелігенції у працях В. І. Леніна / Астахова В. І., Коршунова Т. П., Шеремет І. І. // Вісн. Харк. ун-ту. – Х., 1969. – № 40. – С. 19–22. 73. В. І. Ленін про місце й роль інтелігенції в соціальній структурі суспільства / В. І. Астахова // В. І. Ленін про розвиток соціально-класової структури радянського суспільства. – Х., 1970. – С. 138–170. 74. До питання про залежність успішності студентства від його соціального складу / В. І. Астахова // Вісн. Харк. ун-ту. – Х., 1970. – № 38. – С. 61–69. 75. До питання про організацію самостійної роботи студентів над курсом наукового комунізму / В. І. Астахова // Пробл. вищ. шк. : наук.-метод. зб. – К., 1971. – Вип. 5 : Питання методики викладання суспільних наук. – С. 126–132. 76. Ідейно-виховна робота – важливий фактор впливу на формування особи майбутнього фахівця / В. І. Астахова, І. І. Шеремет // Вісн. Харк. ун-ту. – Х., 1971. – № 47. – С. 48–54. 77. Общественно-политическая практика в университете : [из опыта работы каф. обществ. наук Харьк. гос. ун-та] / В. И. Астахова, С. П. Мовчан // Вестн. высш. шк. – 1971. – № 12. – С. 61–63. 78. Деякі питання вдосконалення ідейно-виховної роботи в студентській групі / В. І. Астахова, І. І. Шеремет // Пробл. вищ. шк. : наук.-метод. зб. – К., 1972. – Вип. 9 : Формування нової людини в умовах вузу. – С. 64–68. 79. Об изучении произведений В. И. Ленина в курсе научного коммунизма : (некоторые метод. советы преподавателя) / В. И. Астахова // Вопр. обществ. наук. – К., 1972. – Вып. 12 : Актуальные проблемы преподавания научного коммунизма в вузах. – С. 106–111. 80. Общественно-политическая практика – одна из важнейших форм повышения качества подготовки специалистов / В. И. Астахова // Вопр. методологии и методики преподавания в высш. шк. – Харьков, 1973. – Вып. 2. – С. 17–24. – Библиогр.: с. 24 (4 назв.). 81. Підготовка кадрів національної інтелігенції як важливий фактор зближення і розвитку соціалістичних націй / Астахова В. І., Репринцев О. Ф. // Вісн. Харк. ун-ту. – Х., 1973. – № 90. – С. 12–21. – Бiблiогр.: с. 20–21 (34 назви). 82. Громадсько-політична практика як засіб формування комуністичного світогляду студентів / В. І. Астахова // Пробл. вищ. шк. : наук.-метод. зб. – К., 1974. – Вип. 16 : Соціальне становлення майбутнього спеціаліста. – С. 13–15. 83. Общественно-политическая практика в системе подготовки современного специалиста / В. И. Астахова // Науч. коммунизм. – 1976. – № 3. – С. 133–135. 84. Робітнича молодь – джерело поповнення студентства / В. І. Астахова // Вісн. Харк. ун-ту. – Х., 1977. – № 152. – С. 39-45. – Бiблiогр.: с. 45 (13 назв). 85. Питання формування і розвитку соціалістичної інтелігенції у радянській науковій літературі / Астахова В. І. // Вісн. Харк. ун-ту. – Х., 1978. – № 168. – С. 48–54. 86. Демографічна характеристика інтелігенції в розвинутому суспільстві / В. І. Астахова // Вісн. Харк. ун-ту. – Х., 1979. – № 186. – С. 15–22. 87. Роль преподавателя в активизации самостоятельной работы студентов по изучению курса научного коммунизма / В. И. Астахова // Проблемы высш. шк. : респ. науч.-метод. сб. – К., 1979. – Вып. 36 : Совершенствование учебного процесса в вузе. – С. 15–21. 88. Советская интеллигенция и ее роль в строительстве коммунизма / Астахова В. И., Чаплыгина С. Г. // Социол. исслед. – 1979. – Т. 17. – С. 216–220. 89. Некоторые методологические вопросы использования социальной природы и социального облика социалистической интеллигенции / Астахова В. И. // Вопр. науч. коммунизма. – 1981. – № 49. – С. 47–53. 90. На традициях родного вуза : [патриот. воспитание при изучении обществ. наук] / В. И. Астахова // Вестн. высш. шк. – 1983. – № 12. – С. 50–51. 91. УМК по курсу научного коммунизма / В. И. Астахова // Вестн. высш. шк. – 1984. – № 11. – С. 63–66. 92. Актуальные проблемы совершенствования развитого социалистического общества / В. И. Астахова // Социалист. законность. – 1985. – № 9. – С. 20–23. 93. Воспитание на традициях родного вуза / В. И. Астахова, Н. Ф. Осипова // Проблемы высш. шк. : респ. науч.-метод. сб. – К., 1985. – Вып. 56 : Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин. – С. 32–35. 94. Конституционные основы высшего образования в СССР / Астахова В. И., Крашкин С. Е., Опря Л. А. // Особенности развития высшей школы в условиях зрелого социализма и НТР : (сборник) / Харьк. юрид. ин-т им. Ф. Э. Дзержинского, каф. науч. коммунизма. – Харьков, 1985. – С. 18-48. – Деп. в НИИВШ 30.04.85, № 370-390/85. 95. Роль общественно-политической практики в подготовке студентов к выполнению нормативных социальных функций социалистической интеллигенции / В. И. Астахова // Вопр. обществ. наук. – 1985. – Вып. 64 : Кафедры общественных наук и общественно-политическая практика студентов. – С. 16–20. 96. Студенчество как объект воспитания / В. И. Астахова // Особенности развития высшей школы в условиях зрелого социализма и НТР : (сборник) / Харьк. юрид. ин-т им. Ф. Э. Дзержинского, каф. науч. коммунизма. – Харьков, 1985. – С. 184–195. – Деп. в НИИВШ 30.04.85, № 370-390/85. 97. Значение общественно-политической активности в развитии гражданской зрелости студентов / Астахова В. И., Решетняк С. Б. // Проблемы высш. шк. : респ. науч.-метод. сб. – К., 1987. – Вып. 63. – С. 23–27. 98. ОПП: нужен правовой статус (со всесоюзной конференции) / В. И. Астахова, Т. П. Севостьянова // Вестн. высш. шк. – 1987. – № 9. – С. 73–75. 99. Досвід соціологічних досліджень ефективності праці інтелігенції України / Астахова В. І., Васильєв Г. Ю., Гамачек В. А., Курносов Ю. О. // Укр. іст. журн. – 1988. – № 10. – С. 54–67. 100. Пути повышения социальной активности инженерных кадров / В. И. Астахова, Г. Ю. Васильев // Научные и инженерные кадры в реализации стратегии ускорения : сб. ст. / Акад. наук СССР, Ин-т социологии. – М., 1988. – С. 103–110. 101. Не втратити орієнтири : [роздуми над проектом «Програми Народного руху України за перебудову»] / В. Астахова, М. Придворов // Рад. право. – 1989. – № 7. – С. 23–24. 102. Ленинские принципы обновления высшей школы / В. И. Астахова // Соц.-полит. науки. – 1990. – № 9. – С. 120–125. 103. О социально-правовых основах высшей школы : [сообщ. о І регион. науч.-практ. конф. по пробл. перестройки высш. шк.] / В. И. Астахова, Л. Н. Герасина // Вестн. высш. шк. – 1990. – № 3. – С. 96. 104. Самодеятельные общественные организации: их роль и возможности в формировании политической культуры молодежи / В. И. Астахова // Духовное производство и обновление социализма : сб. науч. тр. – Харьков, 1990. – С. 128–136. 105. Так що ж таке соціалізм? / В. І. Астахова // Під прапором ленінізму. – 1990. – № 18. – С. 29–33. 106. К вопросу об особенностях развития украинской высшей школы / В. И. Астахова // Новi технологiї навчання : наук.-метод. зб. – К., 1992. – Вип. 4. – С. 3–12. 107. О разработке научных основ концепции перестройки высшей школы / Астахова В. И., Панов Н. И. // Проблемы высш. шк. : респ. науч.-метод. сб. – К., 1992. – Вып. 76. – С. 3–8. 108. О сущности системы свободного высшего образования / В. И. Астахова // Гуманітарні проблеми освіти : зб. наук. пр. / Днiпропетр. держ. ун-т, гуманiт. центр [та iн.]. – Д., 1992. – С. 60–64. 109. Свобода выбора и конкурентность : [о новой концепции преподавания] / Астахова В. // Alma mater. Вестн. высш. шк. – 1992. – № 1. – С. 13–14. Упоминание в кн.: Образование в контексте цивилизованного развития : монография / Г. П. Климова. – Харьков, 2007. – 247 с. Упоминание в ст.: К вопросу о модели педагогического партнерства / Е. В. Новоженина // Известия ВолГТУ. – Волгоград, 2008. ‑ № 5. ‑ С. 69‑71. Модель организационно-педагогических условий сотрудничества преподавателя и студента в образовательном процессе / Е. С. Пикус // Известия Балт. гос. акад. рыбопромысловго флота. ‑ Калининград, 2011. ‑ № 14. ‑ С. 64‑77. 110. *Teacher – students: modern features of іnteractіon = [Учитель – ученик: современное взаимодействие] / V. І. Astakhova // Busіness Communіcatіon and Mass Medіa : Collection of Papers. – Zagreb, 1992. – Р. 161–162. 111. Гражданское общество и государство : [о науч.-практ. конф. «Человек и политика»] / В. И. Астахова // Соврем. о-во. – 1993. – № 2. – С. 157–158. 112. Деякі нові штрихи у соціальному портреті студентства / В. І. Астахова // Пробл. вищ. шк : наук.-метод. зб. – К., 1993. – Вип. 78. – С. 65–69. 113. Хто захистить учасника учбового процесу? / В. І. Астахова // Соврем. о-во. – 1993. – № 1. – С. 72–76. 114. Интеллектуальный кризис в Украине: проявления, причины и пути преодоления / В. И. Астахова // Соврем. о-во. – 1994. – № 3. – С. 30‑38. Упоминание в кн.: Интеллектуальная элита в матрице современных цивилизационных изменений : монография / Е. Г. Михайлева ; Нар. укр. акад. ‑ Х., 2007. – 575 с. Упоминание в ст.: Становлення особистості майбутнього фахівця в умовах вищої школи в контексті ринкових перетворень / Д. М. Дікова-Фаворська // Молодь в умовах нової соціальної перспективи : зб. наук. пр. / Нац. пед. ун-т ім. М. П. Драгоманова. ‑ К., 2012. ‑ Вип. 14, ч. 1. ‑ С. 420‑429. 115. Організація соціального захисту учасників навчально-виховного процесу – важливий напрям освітянської реформи / В. І. Астахова // Пробл. вищ. шк. : наук.-метод. зб. – К., 1994. – Вип. 81. – С. 9–15. 116. Результати соціологічного дослідження «Сучасна сім»я: проблеми, перспективи розвитку» / В. І. Астахова [та ін.] // Уряду України. Президенту, законодавчій, виконавчій владі : аналiт. розроб., пропозицiї наук. та практ. працiвникiв / Н.-д. ін-т «Пробл. людини». – К., 1994. – Т. 1. – С. 167–178. Авт. також: Є. М. Акішин, А. І. Комарова, В. М. Піча, М. І. Пирен, Н. О. Победа. 117. Сім’я у кризовому соціумі / В. І. Астахова, Л. М. Герасіна // Соврем. о-во. – 1994. – № 2. – С. 152–154. 118. До питання про соціальні функції та принципи становлення системи приватної освіти в Україні / Астахова В. І. // Уряду України. Президенту, законодавчій, виконавчій владі : аналiт. розробки, пропоз. наук. та практ. працiвникiв / Н.-д. ін-т «Пробл. людини». – К., 1995. – Т. 3. – С. 122–123. 119. Истоки кризиса системы образования в Украине: взгляд в минувшее во имя будущего / В. И. Астахова // Учен. зап. Харьк. гуманитар. ин-та «Нар. укр. акад.». – Харьков, 1995. – Вып. 1. – С. 16–24. 120. Про результати соціологічного дослідження по темі «Криміногенна ситуація в Україні в 1994 році» / В. І. Астахова [та ін.] // Уряду України. Президенту, законодавчій, виконавчій владі : аналiт. розроб., пропозицiї наук. та практ. працiвникiв / Н.-д. ін-т «Пробл. людини». – К., 1995. – Т. 2. – С. 172–175. Авт. також: Є. М. Акішин, А. І. Комарова, М. І. Пирен, В. М. Пича, Н. О. Победа. 121. Про стан і перспективи розвитку приватного сектора національної системи освіти України / В. І. Астахова // Пробл. освіти : наук. зб. / Ін-т інновац. технологій і змісту освіти. – К., 1995. – Вип. 2. – С. 16–23. Посилання у кн.: Світанок Європи : пробл. формування нового учителя для об’єднаної Європи XXI ст. : [монографія] / В. Андрущенко. ‑ К. : Знання України, 2012. – 1099 с. Соціологія освіти : навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / Київ. нац. ун-т ім. Тараса Шевченка [та ін.] ; за ред. І. М. Гавриленка [та ін.]. – Вид. 2-ге, доп. і переробл. – Запоріжжя, 2009. – Кн. 2. – 287 с. 122. О развитии приватного высшего образования на Украине / В. И. Астахова // Социол. исслед. – 1996. – № 6. – С. 97–101. Упоминание в кн.: Світанок Європи : пробл. формування нового учителя для об’єднаної Європи XXI ст. : [монографія] / В. Андрущенко. ‑ К. : Знання України, 2012. – 1099 с. Соціологія освіти : навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / Київ. нац. ун-т ім. Тараса Шевченка [та ін.] ; за ред. І. М. Гавриленка [та ін.]. – Вид. 2-ге, доп. і переробл. – Запоріжжя, 2009. – Кн. 2. – 287 с. Упоминание в ст.: Выпускник негосударственной высшей школы на рынке труда / И. А. Добрянский // Качество. Инновации. Образование / Европейский центр по качеству. ‑ М., 2008. ‑ № 2. ‑ С. 40‑44. Социальное образование как условие формирования социальной власти / Л. М. Дормидонтова // Социальная политика и социология / Рос. гос. соц. ун-т. ‑ М., 2010. ‑ № 8. ‑ С. 45‑53. 123. Украинская интеллигенция: социально-политический портрет на фоне разлома / В. И. Астахова // Учен. зап. Харьк. гуманитар. ин-та «Нар. укр. акад.». – Харьков, 1996. – Т. 2. – С. 7–18. Упоминание в кн.: Интеллектуальная элита в матрице современных цивилизационных изменений : монография / Е. Г. Михайлева ; Нар. укр. акад. ‑ Х., 2007. – 575 с. 124. Концептуально-методологічні засади освітянської діяльності приватного вищого закладу освіти / В. І. Астахова // Учен. зап. Харьк. гуманитар. ин-та «Нар. укр. акад.». – Харьков, 1997. – Т. 3. – С. 23–34. Упоминание в кн.: Світанок Європи : пробл. формування нового учителя для об’єднаної Європи XXI ст. : [монографія] / В. Андрущенко. – К. : Знання України, 2012. – 1099 с. 125. Освіта в Україні: історичні та соціально-політичні витоки кризи / В. І. Астахова // Нові технології навчання : наук.-метод. зб. – К., 1997. – Вип. 20. – С. 3–11. 126. On the Development of Private Higher Education in Ukraine = [Развитие высшего негосударственного образования в Украине] / V. I. Astakhova // Russian Education and Society. – 1997. – Vol. 39, iss. 5. – Р. 73–83. Упоминание в ст.: Private Higher Education [Electronic resource] : bibliographies // Widening Participation in Higher Education in Ghana and Tanzania / University of Sussex. – Brighton, 2012. – Mode of access: http://www.sussex.ac.uk/wphegt/resources/bibliographies/privatehe. 127. Гуманістичний напрям оновлення освіти / В. І. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ін-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 1998. – Т. 4. – С. 7–17. 128. Гуманістичний підхід – головний принцип освітньої реформи в Україні / Астахова В. І. // Пробл. освіти : наук. зб. / Ін-т інновац. технологій і змісту освіти. – К., 1998. – Вип. 12. – С. 3–14. 129. Жінки в освітянській сфері: проблеми зайнятості й соціального захисту / В. Астахова // Сучасні проблеми жінок на ринку праці та шляхи їх вирішення : зб. наук. ст. – К., 1998. – С. 143–146. 130. Звіт про проведення Міжнародної науково-практичної конференції «Жінки-лідери освіти» / В. І. Астахова // Інформ. бюл. / Асоц. навч. закл. України недерж. форми власностi. – К., 1998. – Вип. 6. – С. 35–36. 131. Освіта в Україні: історичні та соціально-політичні витоки кризи / В. І. Астахова // Харьковские социологические чтения – 98 : сб. науч. работ / Социол. ассоц. Украины, Харьк. отд., Харьк. гос. ун-т, социол. фак. – Харьков, 1998. – С. 360–365. 132. Шукаємо оптимальних шляхів : [про створення в Харк. регіоні навч.-наук. комплексу] / В. І. Астахова // Інформ. бюл. / Асоц. навч. закл. України недерж. форми власностi. – К., 1998. – Вип. 6. – С. 37. 133. Ще раз про сутність гуманітаризації освіти / В. І. Астахова // Вестн. Харьк. гос. политехн. ун-та. – Х., 1998. – Вып. 22 : Спец. вып. по материалам междунар. науч.-метод. конф. «Гуманизация высш. образования и воспитат. работы» (10–12 февр. 1998 г., Харьков). – С. 11–18. 134. Державні і недержавні вузи в системі освіти / В. І. Астахова // Економіка і упр. – 1999. – № 3. – С. 84–87. Посилання у кн.: Развитие высшего образования и экономика знаний : [монография] / И. С. Каленюк, О. В. Куклин. – М. : Новое знание, 2014. – 383 с. Соціологія освіти : навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / Київ. нац. ун-т ім. Тараса Шевченка [та ін.] ; за ред. І. М. Гавриленка [та ін.]. – Вид. 2-ге, доп. і переробл. – Запоріжжя, 2009. – Кн. 2. – 287 с. 135. Духовність і проблема модернізації системи виховання українського студентства / В. І. Астахова, О. Л. Сидоренко // Уряду України. Президенту, законодавчій, виконавчій владі : аналiт. розробки, пропозицiї наук. та практ. працiвникiв / Н.-д. ін-т «Пробл. людини». – К., 1999. – Т. 15 : Україна на порозі третього тисячоліття: духовність як основа консолідації суспільства. – С. 490–494. Посилання у кн.: Світанок Європи : пробл. формування нового учителя для об’єднаної Європи XXI ст. : [монографія] / В. Андрущенко. ‑ К. : Знання України, 2012. – 1099 с. 136. Міжнародний науково-практичний семінар з проблем приватної освіти : [інформ. про проведення семінару на базі Нар. укр. акад., 4 черв. 1999 р.] / В. І. Астахова // Інформ. бюл. / Асоц. навч. закл. України недерж. форм власностi. – К., 1999. – Вип. 18. – С. 36–37. 137. Наукова діяльність у ВЗО недержавної форми власності / В. І. Астахова, Н. В. Шаронова // Економіка і упр. – 1999. – № 1. – С. 101–105. 138. Образование ХХІ века в эпицентре духовных коллизий / В. И. Астахова // Universitates = Университеты. Наука и просвещение. – 1999. – № 2. – С. 32–39. Упоминание в ст.: Наука у приватних ВНЗ: ключові тенденції та перспективи (на основі звітів за 2011 р.) / К. Г. Михайльова // Економіка і упр. ‑ 2012. – № 3. ‑ С. 127‑137. 139. Освіта в Україні : (за матеріалами виїз. Колегії М-ва освіти України) / В. І. Астахова // Економіка і упр. – 1999. – № 1. – С. 91–92. 140. Приватні вищі навчальні заклади як невід’ємна складова національної системи освіти в Україні / Астахова Валентина Іларіонівна // Методологія, теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства : зб. наук. пр. / Харк. нац. ун-т ім. В. Н. Каразіна. – Х., 1999. – С. 205–209. 141. Приватные учебные заведения в контексте реформ / В. Астахова, Е. Астахова // Лицей. и гимназ. образование. – 1999. – № 2. – С. 74–77. Упоминание в кн.: Світанок Європи : пробл. формування нового учителя для об’єднаної Європи XXI ст. : [монографія] / Віктор Андрущенко. – К. : Знання України, 2012. – 1099 с. Упоминание в ст.: Межкультурное взаимодействие в образовательной среде как фактор формирование социальной компетентности студентов / В. Л. Недорезова, Л. В. Блинов. // Пед. образование и наука / Междунар. акад. наук пед. образования. – М., 2009. – С. 56–60. 142. Про стан науково-дослідної роботи у ВЗО недержавної форми власності / В. І. Астахова, Н. В. Шаронова // Вестн. Херсон. гос. техн. ун-та. – Херсон, 1999. – № 1. – С. 83–85. 143. Реформа образования в Украине: концептуальные основы, принципы, достижения и проблемы / В. И. Астахова, В. В. Супрун // Вчені зап. Харк. гуманіт. ін-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 1999. – Т. 5. – С. 7–23. Упоминание в кн.: Світанок Європи : пробл. формування нового учителя для об’єднаної Європи XXI ст. : [монографія] / В. Андрущенко. ‑ К. : Знання України, 2012. – 1099 с. 144. Реформата в образованието в Украйна: концептуални основи и принципи = [Реформа образования в Украине: концептуальные основы и принципы] / Астахова В. И. // Алтернативи. – 1999. – Бр. 21/22. – С. 9–14. – Болг. 145. Эксперимент – неотъемлемое условие успешного осуществления реформы образования / В. И. Астахова, А. Л. Сидоренко, Н. В. Шаронова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ін-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 1999. – Т. 5. – С. 127–132. Упоминание в кн.: Світанок Європи : пробл. формування нового учителя для об’єднаної Європи XXI ст. : [монографія] / В. Андрущенко. – К. : Знання України, 2012. – 1099 с. 146. До питання про соціальну діяльність жінок у духовній сфері / В. І. Астахова // Президенту України, Верховній Раді України, Уряду України, органам центральної та місцевої виконавчої влади : аналiт. розробки, пропозицiї наук. та практ. працiвникiв / Н.-д. ін-т «Пробл. людини». – К., 2000. – Т. 17. – С. 123–124. 147. К вопросу о новых качественных характеристиках модели современного специалиста / В. Астахова, Л. Товажнянский, А. Сидоренко // Новий Колегiум. – 2000. – № 2. – С. 19–22. 148. К вопросу о формировании интеллигентности в вузе / Астахова Валентина Илларионовна, Сидоренко Александр Леонидович // Методологія, теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства : зб. наук. пр. / Харк. нац. ун-т iм. В. Н. Каразiна. – Х., 2000. – С. 221–223. 149. Место и роль приватных вузов в украинской национальной системе образования / В. И. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ін-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2000. – Т. 6. – С. 27–45. Посилання у кн.: Світанок Європи : пробл. формування нового учителя для об’єднаної Європи XXI ст. : [монографія] / В. Андрущенко. ‑ К. : Знання України, 2012. – 1099 с. 150. Пошук оптимальних шляхів продовжується... : [приват. вищі навч. закл. України] / Астахова В. І. // Економіка і упр. – 2000. – № 3. – С. 87–94. Посилання у кн.: Развитие высшего образования и экономика знаний : [монография] / И. С. Каленюк, О. В. Куклин. – М. : Новое знание, 2014. – 383 с. 151. Право на освіту: європейський стандарт / Астахова В. І. // Вісн. Харк. нац. ун-ту ім. В. Н. Каразіна. – Х., 2000. – № 492. – С. 57–60. 152. Про сутність гуманітаризації освіти / В. І. Астахова // Проблеми сучасної педагогічної освіти / Крим. держ. гуманiт. iн-т [та iн.]. – К., 2000. – Ч. 1. – С. 30–32. – Бiблiогр.: с. 32 (2 назви). 153. Проблеми подальшого розвитку вищої освіти в програмі нового уряду України / В. І. Астахова // Президенту України, Верховній Раді України, Уряду України, органам центральної та місцевої виконавчої влади : аналiт. розробки, пропозиції наук. та практ. працiвникiв / Н.-д. ін-т «Пробл. людини». – К., 2000. – Т. 17. – С. 69–70. 154. Реформа образования в Украине / Валентина Астахова // MOKSLOTYRA : Mokslo darbai / Vilniaus universitetas. – 2000. – Nr. 2. – С. 40–56. 155. Формирование творческой личности – основа современной парадигмы образования / Астахова В. И. // Вісн. Харк. худ.-пром. ін-ту. – Х., 2000. – Вип. 2. – С. 3–4. Упоминание в ст.: Творча активність студента як основа моральності майбутнього випускника / Л. О. Бєлова // Нравственные императивы интеллигенции : материалы IV междунар. науч.-теорет. конф. по проблемам соврем. интеллигенции, Харьков / Нар. укр. акад. ‑ Х., 2006. ‑ С. 142‑144. 156. До питання про ефективність діяльності жіночих організацій в Україні / В. І. Астахова [та ін.] // Президенту України, Верховній Раді України, Уряду України, органам центральної та місцевої виконавчої влади : аналiт. розробки, пропоз. наук. i практ. працiвникiв : мiжвiдом. наук. зб. / Н.-д. ін-т «Пробл. людини». – К., 2001. – Т. 23 : Жінка в Україні. – С. 117–126. Авт. також: Т. М. Голубка, Л. Ф. Дзіндра, Л. А. Кім, Т. О. Константiнова. 157. К вопросу о новых качественных характеристиках модели современного специалиста / В. Астахова, Л. Товажнянский, А. Сидоренко // Вестн. Междунар. Славян. ун-та. Сер. Социология. – Харьков, 2001. – Т. 4, № 4. – С. 6–9. 158. Когда я итожу то, что прожил : [к 10-летию Нар. укр. акад.] / В. И. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ін-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2001. – Т. 7. – С. 7–27. – Библиогр.: с. 27 (2 назв.). 159. Научная школа как социальный институт и педагогический феномен / В. И. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ін-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2001. – Т. 6, [ч.] 2 : Громадянськість інтелігенції: шляхи формування у кризовому суспільстві : [матеріали міжнар. наук.-практ. конф., Нар. укр. акад., 10 лют. 2001 р.]. – С. 163–168. Упоминание в ст.: О мобильности университетов в решении проблем отечественной вузовской науки / В. Ф. Сухина // Академическая мобильность ‑ важный фактор образовательной евроинтеграции Украины : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 16–19 нояб. 2010 г. / Нар. укр. акад. [и др.]. ‑ Х., 2010. ‑ С. 295‑307. 160. Неперервна освіта: підсумки першого десятиріччя / В. І. Астахова // Неперервна професійна освіта: теорія і практика : зб. наук. пр. / Акад. пед. наук України, Ін-т педагогiки i психологiї проф. освiти. – К., 2001. – Ч. 1. – С. 94–99. 161. О государственной ответственности негосударственных вузов / Астахова В., Астахова Е. // Высш. образование в России. – 2001. – № 2. – С. 24–34. Упоминание в кн.: Світанок Європи : пробл. формування нового учителя для об’єднаної Європи XXI ст. : [монографія] / В. Андрущенко. – К. : Знання України, 2012. – 1099 с. Упоминание в ст.: Негосударственная высшая школа в образовательном пространтве Украины / И. А. Добрянский // Пед. науки. ‑ М., 2007. ‑ № 2. ‑ С. 35‑39. Негосударственное образование как социокультурный феномен / И. Добрянский // Высш. образование в России. – 2007. – № 6. – С. 83–85. Проблемы договорного регулирования возмездного оказания образовательных услуг / Т. В. Жукова // Юрист. ‑ 2003. ‑ № 8. ‑ С. 2‑6. 162. О социальной роли и ответственности интеллигенции в трансформирующемся обществе / Астахова В. И. // Вчені зап. Харк. гуманіт. ін-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2001. – Т. 6, [ч.] 2 : Громадянськість інтелігенції: шляхи формування у кризовому суспільстві : [матеріали міжнар. наук.-практ. конф., Нар. укр. акад., 10 лют. 2001 р.]. – С. 5–12. Упоминание в кн.: Интеллектуальная элита в матрице современных цивилизационных изменений : монография / Е. Г. Михайлева ; Нар. укр. акад. ‑ Х., 2007. – 575 с. 163. [Перспективы развития Украины в ХХІ столетии : из выступления на пленар. заседании ІІІ Конгр. деловых, науч. и творч. кругов Украины, г. Киев, 21–22 дек. 2000 г.] / В. Астахова // Деловая жизнь. – 2001. – № 1. – С. 10 ; Лидеры ХХІ ст. – № 2. – С. 10 : фот. – Сдвоен. спец. вып. журн. «Деловая жизнь» и «Лидеры ХХI ст.». 164. Познавательная активность студентов: подходы приватного вуза / В. И. Астахова, Е. В. Астахова // ПостМетодика. – 2001. – № 5/6 : Iдеї В. I. Вернадського в освiтньому просторi регiону. – С. 77–81. 165. Приватні вищі навчальні заклади України на порозі другого десятиріччя своєї історії / В. І. Астахова // Новий Колегіум. – 2001. – № 3. – С. 3–8. 166. Проект «Центр удосконалення приватних навчальних закладів Центральної та Східної Європи» / Валентина Іларіонівна Астахова // Гуманіт. науки. – 2001. – № 2. – С. 165–168. 167. Формирование интеллигентности интеллигенции как социально-политическая проблема / Астахова Валентина Илларионовна // Методологія, теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства : зб. наук. пр. / Харк. нац. ун-т iм. В. Н. Каразiна. – Х., 2001. – С. 224–228. Упоминается в ст.: Интеллигенция как формирующееся социально-классовое образование / И. С. Нечитайло // Інтелігенція та влада : матеріали VI Міжнар. наук.-практ. конф.-семінару кер. ВНЗ, учених-дослідників і представників влад. структур із пробл. сучас. інтелігенції, Харків, Нар. укр. акад., 14 берез. 2008 р. / Нар. укр. акад. [та ін.]. – Х., 2008. – С. 36–38. 168. Формирование творческой личности – основа современной парадигмы образования / В. И. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ін-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2001. – Т. 7. – С. 45–51. – Библиогр.: с. 51 (2 назв.). Упоминание в кн.: Интеллектуальная элита в матрице современных цивилизационных изменений : монография / Е. Г. Михайлева ; Нар. укр. акад. ‑ Х., 2007. – 575 с. 169. Якість – надзавдання реформи : інтерв’ю з ректором Нар. укр. акад. проф. Валентиною Астаховою // Вища освіта України. – 2001. – № 1. – С. 31–34. Посилання у кн.: Світанок Європи : пробл. формування нового учителя для об’єднаної Європи XXI ст. : [монографія] / В. Андрущенко. – К. : Знання України, 2012. – 1099 с. Посилання у ст.: Основные направления реформирования высшего образования и проблемы в их реализации / Л. А. Кива // Вчені зап. Харк. ін-ту упр. Сер. Наука і практика упр. : наук. журн. ‑ Х., 2011. ‑ Вип. № 30 : матеріали міжнар. наук.-практ. конференції (П’ятнадцяті Ліберманівські читання) «Економічні аспекти сучасних технологій управління в економіці, науці, освіті в ХХІ столітті в умовах фінансової кризи», Харків, 5 листоп. 2010 р. ‑ С. 41‑45. Проблемы реформирования высшего образования в условиях трансформации украинского общества в оценках профессорско-преподавательского состава Харьковского института управления / Л. А. Кива // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». ‑ Х., 2011. ‑ Т. 17. ‑ С. 147‑157. 170. Вступ : [до матеріалів Міжнар. наук.-практ. конф. «Упр. сучас. навч. закл.», Нар. укр. акад., 7–8 жовт. 2002 р.] / В. І. Астахова // Педагогіка і психологія : наук.-теорет. та інформ. журн. / Акад. пед. наук України. – 2002. – № 3. – С. 4–11. 171. Глобальные проблемы человечества как фактор трансформации образовательных систем / В. И. Астахова // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти : зб. наук. пр. / Нац. техн. ун-т «Харк. полiтехн. iн-т» [та iн.]. – Х., 2002. – Вип. 3 : Розвиток творчого потенціалу гуманітарно-технічної еліти. – С. 71–72. Упоминание в ст.: Релігійний компонент військової освіти: філософський аналіз / Г. І. Фінін // Вісн. Нац. юридичної акад. України ім. Ярослава Мудрого. ‑ Х., 2013. – 2 (16). ‑ С. 18‑30. 172. До питання про модернізацію освіти у вузівському регіоні / В. І. Астахова // Інформ. бюл. / Асоц. навч. закл. недерж. форми власностi. – К., 2002. – Вип. 27. – С. 46–49. 173. Мы были первыми : [из истории Нар. укр. акад.] / В. И. Астахова // [Президенту України, Верховній Раді України, Уряду України, органам центральної та місцевої виконавчої влади : аналiт. розробки, пропоз. наук. i практ. працiвникiв : мiжвiдом. наук. зб.] / Н.-д. ін-т «Пробл. людини» [та iн.]. – К., 2002. – Т. 28 : Жінка в Україні. – С. 97–104. 174. Непрерывное образование как приоритетное направление образовательной политики украинского государства / Астахова Валентина Илларионовна // Методологія, теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства : зб. наук. пр. / Харк. нац. ун-т iм. В. Н. Каразiна. – Х., 2002. – С. 497–499. Упоминание в ст.: Досвід багаторівневої неперервної інформаційної підготовки / Є. І. Бобир, В. А. Кірвас, В. П. Козиренко // Економіка і упр. ‑ 2004. ‑ № 4. ‑ С. 92‑98. Информатизация непрерывного образования / В. П. Козыренко, О. В. Лазаренко // Инновационная деятельность в сфере образования и науки ‑ приоритетное направление политики государства : материалы І Междунар. заоч. науч.-практ. конф., Россия, г. Астрахань, май–июнь 2009 г. / Междунар. акад. открытого образования, Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики, Астрахан. филиал. ‑ Астрахань, 2009. ‑ С. 14‑17. Інтегрований комплекс : досвід багаторівн. безперерв. інформ. підгот. у Харк. гуманіт. ун-ті «НУА» / Є. Бобир, В. Кірвас, В. Козиренко // Освіта. – 2005. – 12–19 січ. (№ 2/3). – С. 10–11. Опыт многоуровневой непрерывной информационной подготовки / В. П. Козыренко, В. А. Кирвас // Открытое образование. ‑ 2006. ‑ № 2. ‑ С. 54‑59. Состояние и перспективы развития информационного обеспечения учебно-воспитательного процесса академия / В. П. Козыренко // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». ‑ Х., 2013. ‑ Т. 19. ‑ С. 99‑105. Электронный документооборот и стандартизация форматов данных : (состояние и перспективы развития электронного документооборота в непрерывном комплексе ХГУ «НУА») / В. П. Козыренко, О. В. Лазаренко // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2009. ‑ Т. 15. ‑ С. 112‑117. 175. Нові тенденції в соціально-економічному розвитку української вищої школи і завдання управлінської політики / В. І. Астахова // Педагогіка і психологія : наук.-теорет. та інформ. журн. / Акад. пед. наук України. – 2002. – № 3. – С. 15–18. Посилання у кн.: Приватна вища освіта : філософія, історія, практика : [монографія] / І. А. Добрянський. – Кіровоград : Імекс-ЛТД, 2006. – 305 с. Посилання у ст.: Выпускник негосударственной высшей школы на рынке труда / И. А. Добрянский // Качество. Инновации. Образование / Европ. центр по качеству. ‑ М., 2008. ‑ № 2. ‑ С. 40‑44. 176. Освіта Харківщини на зламі століть / В. І. Астахова, Л. О. Бєлова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ін-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2002. – Т. 8. – С. 7–28. Посилання у кн.: Человек, институты и рынки в системе образования : монография / И. В. Тимошенков ; Нар. укр. акад. -‑Х., 2010. – 466 с. Посилання у ст.: Реалізація інформаційного потенціалу вищих навчальних закладів, проблеми і перспективи (на прикладі Харківського регіону) / Л. В. Калашнікова // Вчені зап. Харкі. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». ‑ Х., 2005. ‑ Т. 11. ‑ С. 161‑169. 177. Освітні системи в умовах глобалізації / В. І. Астахова // Актуальні проблеми міжнародних відносин : зб. наук. пр. / Київ. нац. ун-т iм. Тараса Шевченка, Iн-т мiжнар. вiдносин. – К., 2002. – Вип. 37, ч. 1. – С. 131–132. 178. Фундаментально-гуманистическая миссия образования / В. И. Астахова // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти : зб. наук. пр. : у 2 ч. / Нац. техн. ун-т «Харк. полiтехн. iн-т» [та iн.]. – Х., 2002. – Ч. 1. – С. 89–92. Упоминание в ст.: Профессиональная культура руководителя и должностного лица как основной ориентир профессиональной подготовки студентов / . С. Сабатовская // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2006. ‑ Т. 12. ‑ С. 140‑153. 179. Воспитание студенчества – приоритетное направление в деятельности высшей школы / Валентина Астахова // Новий Колегіум. – 2003. – № 5/6. – С. 3–7. 180. Гражданская позиция педагога – основа его профессионализма / В. И. Астахова, Л. А. Белова // Пробл. сучас. пед. освіти / Крим. держ. гуманiт. iн-т. – К., 2003. – Вип. 5. – С. 17–22. 181. ХХІ – век образования. Становление международного сотрудничества Украины в области образования: учет современных тенденций / В. И. Астахова, Е. В. Астахова // Гуманіт. науки. – 2003. – № 2. – С. 40–45. 182. День науки в Народній українській академії / В. І. Астахова, Н. В. Шаронова // Економіка і упр. – 2003. – № 2. – С. 103–106. 183. До питання про ефективність взаємодії громадських жіночих організацій з державними установами / В. І. Астахова // Сучасне жіноцтво на шляху до самоствердження : (з досвiду роботи жiночих орг. Харк. р-ну) / Харк. райдержадмiн., Спiлка жiнок Харкiвщини, Нар. укр. акад. – Х., 2003. – С. 5–10. 184. З досвіду становлення інноваційного модуля безперервної освіти (перші підсумки експерименту) : [із досвіду Нар. укр. акад.] / В. І. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2003. – Т. 9. – С. 7–22. Посиланная у кн.: Интеллектуальная элита в матрице современных цивилизационных изменений : монография / Е. Г. Михайлева ; Нар. укр. акад. ‑ Х., 2007. – 575 с. 185. К вопросу о цивилизационном подходе к развитию образования / Астахова Валентина Илларионовна // Методологія, теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства : зб. наук. пр. / Харк. нац. ун-т iм. В. Н. Каразiна. – Х., 2003. – С. 498–500. Упоминание в ст.: Функциональные характеристики современных образовательных систем / Т. Г. Ермакова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». ‑ Х., 2005. ‑ Т. 11. ‑ С. 319‑335. 186. Місце і роль навчальних закладів небюджетного фінансування в українській національній системі освіти / В. І. Астахова // Економіка і упр. – 2003. – № 4. – С. 100–102. 187. Наукові дослідження у приватних ВНЗ: перші досягнення, перспективи / Валентина Астахова // Вища освіта України. – 2003. – № 1. – С. 22–27. – Фотогр. Посилання у кн.: Світанок Європи : пробл. формування нового учителя для об’єднаної Європи XXI ст. : [монографія] / В. Андрущенко. – К. : Знання України, 2012. – 1099 с. 188. Наукова школа у ВНЗ: проблеми відродження / Валентина Астахова // Наука і освіта : зб. наук. пр. / Акад. наук вищ. шк. України. – К., 2003. – С. 54–57. 189. Образовательная политика государства и проблемы формирования личности / В. И. Астахова // Особистість в умовах сучасних політичних відносин : зб. наук. ст. (за матерiалами XIV Харк. полiтол. читань) / Нац. юрид. акад. ім. Ярослава Мудрого [та ін.]. – Х., 2003. – С. 5–8. 190. Товариство «Знання» в моєму житті : [спогади голови правл. Харк. обл. орг. Т-ва «Знання» України (1988–1990 рр.) В. І. Астахової] // «Знання»: традиції і сучасність (1948–2003) / Т-во «Знання» України. – К., 2003. – С. 167–169. 191. Болонский процесс – объективная необходимость развития высшего образования в Украине / Астахова Валентина Илларионовна // Методологія, теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства : зб. наук. пр. / Харк. нац. ун-т iм. В. Н. Каразiна. – Х., 2004. – С. 491–494. – Библиогр.: с. 494 (3 назв.). Упоминание в ст.: Молодые преподаватели технического вуза о проблемах внедрения инновационных технологий в высшее образование / Л. А. Колесник // Методологiя, теорiя та практика соцiологiчного аналiзу сучасного суспiльства : зб. наук. пр. / Харк. нац. ун-т iм. В. Н. Каразiна. ‑ Х., 2005. ‑ С. 589‑591. 192. Ефективність і якість приватної освіти : [про міжнар. наук.-практ. конф. в Нар. укр. акад., листоп. 2003 р.] / В. І. Астахова // Економіка і упр. – 2004. – № 2. – С. 98–103. 193. Проблемы студенчества в трудах Е. А. Якубы / Астахова В. И. // Елена Александровна Якуба: Ученый, Учитель, Человек (исследования и воспоминания) / Харьк. нац. ун-т им. В. Н. Каразина, [каф. социологии]. – Харьков, 2004. – С. 262–265. 194. Система образования Украины в поисках ответов на глобальные вызовы эпохи / Валентина Астахова // Новий Колегiум. – 2004. – № 5/6. – С. 12–15. Упоминание в кн.: Світанок Європи : пробл. формування нового учителя для об’єднаної Європи XXI ст. : [монографія] / Віктор Андрущенко. – К. : Знання України, 2012. – 1099 с. Упоминание в ст.: Соціологічний портрет сучасного студента: теоретико-методологічний підходи / Є. Подольська // Вища шк. ‑ 2010. ‑ № 2. ‑ С. 22‑33. 195. Становление новой образовательной парадигмы на рубеже веков / В. И. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2004. – Т. 10. – С. 9–25. – Бiблiогр.: с. 24–25 (8 назв.). Упоминание в ст.: Инновационный и традиционный подходы к преподаванию английского языка как второго иностранного / Е. В. Карпенко, Т. Л. Полякова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». ‑ Х., 2005. ‑ Т. 11. ‑ С. 490‑497. Самостоятельная работа студентов с использованием иновационных методов обучения английскому языку / Т. Л. Полякова // Вестн. ХНАДУ. ‑ Харьков, 2007. ‑ № 36. ‑ С. 22‑23. Трансформація функцій викладача в ході реалізації особистіснодіяльнісного підходу в сучасній освіті / В. М. Назаркіна // Преподаватель как субъект и объект образовательного процесса. Век XXI : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 1 февр. 2012 г. / Нар. укр. акад. [и др.]. ‑ Харьков, 2012. ‑ Ч. 2. ‑ С. 49‑55. 196. Учебно-научный комплекс как инновационная структура в системе образования Украины: достижения и проблемы : [из опыта Нар. укр. акад.] / В. И. Астахова, Е. В. Астахова // Universitates = Университеты. Наука и просвещение. – 2004. – № 1. – С. 4–7: фот. Упоминание в ст.: Дистанционное обучение: вопросы, перспективы внедрения / С. Б. Данилевич, О. В. Дьячкова, В. П. Козыренко, С. И. Козыренко // Первая Междунар. период. науч.-практ. конф. «Образоват. процесс: взгляд изнутри», 16–18 мая 2005 г. : сб. науч. работ. ‑ Днепропетровск, 2005. ‑ С. 31‑34. Особенности настройки тестовых программ при организации самостоятельной работы студентов / В. П. Козыренко, В. А. Кирвас // Экспертные оценки элементов учебного процесса : программа и материалы межвуз. науч.-метод. конф., 4 нояб. 2005 г./ Нар. укр. акад. – Х., 2005. ‑ С. 38‑39. 197. Формирование гражданской ответственности студенчества – главная задача высшей школы / В. И. Астахова // Проблеми та перспективи формування національної гуманітарно-технічної еліти : зб. наук. пр. / Нац. техн. ун-т «Харк. полiтехн. iн-т» [та iн.]. – Х., 2004. – Вип. 3. – С. 78–84. 198. Харьковский университет в трудах В. И. Астахова / В. И. Астахова, Е. В. Астахова // Харківський історіографічний збірник / Харк. нац. ун-т iм. В. Н. Каразiна, Харк. гуманiт. ун-т «Нар. укр. акад.». – Х., 2004. – Вип. 7. – С. 130–133. – Библиогр.: с. 133 (4 назв.). 199. Шляхи, можливості і реалії співдружності державних і приватних ВНЗ : [Харк. політехн. ун-т та Нар. укр. акад.] / В. І. Астахова, К. В. Астахова // Економіка і упр. – 2004. – № 1. – С. 84–91. 200. Як ся маєш, приватний ВНЗ? / Валентина Астахова // Вища освіта України. – 2004. – № 1. – С. 55–65. Посилання у кн.: Приватна вища освіта в Україні : курс лекцій / І. А. Добрянський. – Кіровоград : Імекс-ЛТД, 2006. – 459 с. Посилання у ст.: Українсько-польська науково-педагогічна співпраця : сучас. етап / О. Коваленко // Вища освіта України. – 2006. – № 4. – С. 92–97. 201. Кадровый потенциал высшей школы Украины: степень готовности к адекватным ответам на вызовы времени / Астахова В. И., Астахова Е. В. // Педагогічні шляхи реалізації загальноєвропейських цінностей у системі освіти України : зб. наук. пр. / Луган. держ. iн-т культури i мистец., Обл. метод. каб. учб. закл. культури i мистец. м. Харкiв. – Х., 2005. – С. 9–15. – Библиогр.: с. 15 (14 назв.). 202. На шляху до створення нової моделі фахівця : [про наук.-теорет. семінар «Формування гуманіт.-орієнт. моделі фахівця ХХІ сторіччя», Нар. укр. акад.] / В. І. Астахова // Економіка і упр. – 2005. – № 1. – С. 107–110. 203. Некоторые вопросы стратегии и тактики современного вуза (из опыта работы Народной украинской академии) / В. И. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2005. – Т. 11. – С. 7–32. – Библиогр.: с. 32 (3 назв.). 204. Передмова / В. І. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2005. – Т. 11. – С. 3–4. 205. Профессионализм преподавателя высшей школы: современная трактовка понятия : [по результатам социол. исслед. лаб. пробл. высш. шк. Нар. укр. акад., 2004-2005 гг.] / Астахова Валентина Илларионовна // Методологія, теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства : зб. наук. пр. / Харк. нац. ун-т iм. В. Н. Каразiна. – Х., 2005. – С. 571–574. – Библиогр.: с. 574 (4 назв.). 206. Функциональная характеристика системы воспитания в условиях непрерывного образования : тез. докл. на Междунар. науч.-практ. конф. «Методология и методика воспитат. работы в условиях непрерыв. образования» (12 февр. 2005 г., Харьк. гуманитар. ун-т «Нар. укр. акад.») / Валентина Астахова // Новий Колегiум. – 2005. – № 1/2. – С. 31–33. Упоминание в кн.: Світанок Європи : пробл. формування нового учителя для об’єднаної Європи XXI ст. : [монографія] / В. Андрущенко. – К. : Знання України, 2012. – 1099 с. 207. Ще раз про громадянську відповідальність учителя / В. І. Астахова // Укр. соціум. – 2005. – № 1. – С. 10–14. – Бiблiогр.: с. 14 (3 назв.). 208. Вузовский педагог XXІ столетия: некоторые методологические подходы к проблемам подготовки и переподготовки / В. И. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2006. – Т. 12. – С. 7–26. – Библиогр.: с. 25–26 (10 назв.). Упоминание в кн.: Психолого-педагогічні засади проектування інноваційних технологій викладання у вищій школі : монографія / Нац. акад. пед. наук України, Ін-т вищої освіти. ; за заг. ред. В. П. Андрущенка, В. І. Лугового. – К. : Пед. думка, 2011. – 259 с. Упоминание в ст.: Организующий характер педагогической деятельности в высшей школе Украины в контексте постмодернизационных трансформаций / Е. А. Подольская // Педагогика как наука и учебный предмет: методология, теория, практика : материалы Всерос. науч.-практ. конф., г. Белгород, 18–19 февр. 2010 г. / Федерал. агентство по образованию, ГОУ ВПО «Белгород. гос. ун-т». ‑ Белгород, 2010. ‑ Ч. 1. – С. 92‑99. Освітні рівні вищої школи [Електронний ресурс] / О. В. Ковтун // Режим доступу : http://conf.inmad.vntu.edu.ua. Роль современного преподавателя: инновационноактивный сценарий / Т. В. Подольская // Преподаватель как субъект и объект образовательного процесса. Век XXI : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 1 февр. 2012 г. / Нар. укр. акад. [и др.]. ‑ Харьков, 2012. ‑ Ч. 2. – С. 101‑107. 209. Вузівський педагог ХХІ століття – яким він має бути? : [за матеріалами методол. семінару в Нар. укр. акад.] / В. І. Астахова // Економіка і упр. – 2006. – № 4. – С. 99–104. Посилання у кн.: Психолого-педагогічні засади проектування інноваційних технологій викладання у вищій школі : монографія / Нац. акад. пед. наук України, Ін-т вищої освіти. – К. : Пед. думка, 2011. – 259 с. 210. Передмова / [В. І. Астахова] // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2006. – Т. 12. – С. 3–4. 211. Проблемы обновления образования в условиях глобализации / В. И. Астахова // Вестн. Белгород. юрид. ин-та МВД России. – Белгород, 2006. – № 1. – С. 60–66. – Библиогр.: с. 66 (8 назв.). 212. Яким має бути педагог сучасної вищої школи? (загальноакадемічний методологічний семінар [в Нар. укр. акад., 18 листоп. 2005 р.]) / В. І. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2006. – Т. 12. – С. 685–689. 213. Дайте дітям гарну освіту, і вони всього досягнуть / В. Астахова, І. Кущенко // Відкритий урок. Плеяди. – 2007. – № 9/10. – С. 25–29. Посилання у кн.: Світанок Європи : пробл. формування нового учителя для об’єднаної Європи XXI ст. : [монографія] / Віктор Андрущенко. – К. : Знання України, 2012. – 1099 с. 214. Особенности положения преподавателей вузов Украины / В. И. Астахова // Социол. исслед. – 2007. – № 8. – С. 114–120. – Библиогр.: с. 120 (10 назв.). Упоминание в ст.: Социальный статус, престиж и карьера преподавателей ВУЗов как фактор кадрового производства / И. Г. Зотова, Е. С. Фадеева // Социол. культура в соврем. России : материалы ІІ Орловских социол. чтений, 17 дек. 2010 г. – Орел, 2011. ‑ Вып. 3. ‑ С. 210‑213. Сучасні підходи до вивчення професійної діяльності викладачів вищих навчальних закладів / О. В. Мамічева // Наук. часоп. Нац. ун-ту ім. М. П. Драгоманова. Сер. 12, Психологічні науки ; вип. 35. – К., 2011. – С. 123–129. Экспертный опрос как инструмент исследования проблем высшего профессионального образования: предпосылки и практика использования / Д. И. Хлебович // Изв. Иркутск. гос. эконом. акад. ‑ Иркутск, 2013. ‑ № 6. ‑ С. 12‑20. 215. «Партнерство ради будущего» : [из опыта взаимоотношений школы и родителей в Нар. укр. акад.] / Астахова Валентина Илларионовна // Вісн. Харк. нац. ун-ту ім. В. Н. Каразіна. Сер. Соціологія, вып. 20. – Х., 2007. – № 761. – С. 92–95. – Библиогр.: с. 95 (1 назв.). 216. Передмова / Астахова В. І. // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2007. – Т. 13, кн. 1 : Актуальні проблеми освіти. – С. 3–4; Т. 13, кн. 2: Проблеми економіки та філології. – С. 3–4. 217. Символіка і традиції в житті ВНЗ: із досвіду Народної української академії / В. І. Астахова // Економіка і упр. – 2007. – № 4. – С. 87–94. – Бiблiогр.: с. 94 (6 назв). 218. Смена образовательных стратегий в условиях глобализации / В. И. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2007. – Т. 13, кн. 1 : Актуальні проблеми освіти. – С. 7–18. – Библиогр.: с. 17–18 (8 назв.). 219. Студентство України: погляд із початку XXI століття / В. І. Астахова // Вища освіта України : теорет. та наук.-метод. часоп. / Ін-т вищ. освіти АПН України. – К., 2007. – Темат. вип. : Вища освіта України уконтексті інтеграції до європейського освітнього простору: моніторінг якості освіти, дод. 3. Т. 1 (5). Болонський процес і вища освіта в Україні та Європи: проблеми й перспективи. Новітні засоби навчання: проблеми впровадження та стандартизації. – С. 31–34. 220. *Вирішення актуальних проблем розвитку освіти як шлях запобігання поглибленню інтелектуальної кризи в Україні / В. І. Астахова [и др.] // Вісн. Харк. нац. ун-ту. Сер. Соц. дослідж. сучас. сусп-ва: методологія, теорія, методи. – Х., 2008. – № 795. – С. 148–152. Авт. також: К. В. Астахова, М. В. Бірюкова, А. О. Гайков, В. П. Козиренко, Н. Г. Чибісова. 221. Воспитание на традициях: некоторые вопросы методологии и методики / В. И. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2008. – Т. 14. – С. 7–21. – Библиогр.: с. 20 (8 назв.). 222. Глобальные проблемы развития мировых образовательных систем / В. И. Астахова // Європейський вектор економічного розвитку : зб. наук. пр. / Дніпропетр. ун-т економіки та права. – Д., 2008. – Вип. 2 (5). – С. 9–16. – Библиогр.: с. 16 (7 назв.). 223. Моральні принципи та ідеали Д. І. Багалія / В. І. Астахова, К. В. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2008. – Т. 14. – С. 575–581. – Бiблiогр.: с. 581 (3 назви). 224. О возрастании роли и ответственности интеллигенции в современной Украине / Астахова Валентина Илларионовна // Методологія, теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства : зб. наук. пр. / Харк. нац. ун-т iм. В. Н. Каразiна. – Х., 2008. – С. 168–170. 225. Образование XXI века : в эпицентре духовных коллизий / В. И. Астахова // Universitates = Университеты. Наука и просвещение. – 2008. – Альманах. – С. 12–19. 226. Основные тенденции развития образования в ХХІ веке / Астахова Валентина Илларионовна // Вісн. Харк. нац. ун-ту ім. В. Н. Каразіна. – Х., 2008. – Вип. 23, № 844 : Соціологічні дослідження сучасного суспільства: методологія, теорія, методи. – С. 245–250. – Библиогр.: с. 250 (4 назв.). Упоминание в ст.: Взаимодействие высшей школы и бизнеса «точки роста» / Е. В. Бирченко // Проблеми і перспективи працевлаштування випускників вищих навчальних закладів : матеріали Шостої Міжнар. наук.-практ. конф. / Донецьк. нац. ун-т економіки і торгівлі ім. Михайла Туган-Барановського [та ін.]. ‑ Донецьк, 2011. ‑ С. 158‑160. Карьерный рост выпускников в системе показателей качества высшего образования / Е. Бирченко // Новий Колегіум. ‑ 2012. ‑ № 1. – С. 17‑23. Качество профессиональной подготовки выпускников вузов: оценка работодателей / Е. В. Бирченко // Грані. ‑ 2011. ‑ № 2. ‑ С. 85‑89. Преподаватель и компьютер: взаимодействие и противоречия в образовательном процессе XXI века / А. В. Дыбина // Преподаватель как субъект и объект образовательного процесса. Век XXI : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 1 февр. 2012 г. / Нар. укр. акад. [и др.]. ‑ Харьков, 2012. ‑ Ч. 1. ‑ С. 162‑170. 227. Передмова / [В. І. Астахова] // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2008. – Т. 14. – С. 3–4. 228. Про долю приватних ВНЗ України / В. І. Астахова // Економіка і упр. – 2008. – № 4. – С. 104–106. 229. Символика и традиции в жизни НУА / Астахова В. И. // Символика и традиции в деятельности вузовcких музеев : (очерки о деятельности музеев истории высших учебных заведений г. Харькова) / Харьк. гуманитар. ун-т «Нар. укр. акад.» [и др.] ; под общ. ред. В. И. Астаховой. – Харьков, 2008. – С. 8–12. 230. Углубление интеллектуального кризиса в Украине: причины, последствия и пути преодоления / Валентина Астахова // Новий Колегіум. – 2008. – № 2. – С. 16–20. – Библиогр.: с. 20 (1 назв.). Упоминание в ст.: Выдающийся ученый А. Л. Метлинский ‑ основоположник учения о цивилизации / Л. А. Антоненко // Соц. экономика / Харьк. нац. ун-т им. В.Н. Каразина. – Харьков, 2009. ‑ № 2. ‑ С. 25‑34. 231. Дефицит нравственности как угроза развитию культуры и духовности украинского общества / В. И. Астахова // Universitates = Университеты. Наука и просвещение. – 2009. – № 4. – С. 7–9. 232. Дорогий читачу! : [передмова] / В. І. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2009. – Т. 15. – С. 3–4. 233. Непрерывное образование как исходный принцип функционирования современных образовательных систем / Астахова Валентина Илларионовна // Методологія, теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства : зб. наук. пр. / Харк. нац. ун-т ім. В. Н. Каразіна. – Х., 2009. – Вип. 15. – С. 576–581. – Библиогр.: с. 581 (6 назв.). Упоминание в кн.: Вища освіта у пошуку якості: quo vadis : монографія / Світлана Щудло ; Харк. нац. ун-т ім. В. Н. Каразіна, Дрогоб. держ. пед. ун-т ім. Івана Франка. – Х. ; Дрогобич : Коло, 2012. – 339 с. 234. Об особенностях и задачах гражданско-патриотического воспитания в современной Украине : [из опыта Нар. укр. акад.] / В. И. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2009. – Т. 15. – С. 7–23. – Библиогр.: с. 21–22 (12 назв.). 235. Основні тенденції розвитку освіти у XXI сторіччі / В. І. Астахова // Вісн. Харк. нац. ун-ту. Соціол. дослідж. сучас. сусп-ва : методологія, теорія, методи, вип. 23. – Х., 2009. – № 844. – С. 245–250. 236. Психологічна і духовно-моральна складова здорового способу життя (на прикладі діяльності НУА) / Астахова Валентина Іларіонівна, Бутилкіна Тетяна Леонідівна // Джерело педагогічної майстерності : наук.-метод. журн. / Харк. обл. наук.-метод. ін-т безперервної освіти. – Х., 2009. – Вип. 3 : Сучасний навчальний заклад – Школа сприяння здоров’ю. – С. 109–113. 237. Введение / В. И. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманітар. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2010. – Т. 16. – С. 3–4. 238. Експеримент із запровадження безперервної освіти : (з досвіду Народної української академії) / Валентина Астахова // Вища шк. – 2010. – № 2. – С. 5–13. – Бібліогр.: с. 13 (7 назв). 239. Непрерывное образование как гуманистическая основа новой образовательной парадигмы / В. И. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманітар. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2010. – Т. 16. – С. 7–21. – Библиогр.: с. 20 (5 назв.). Посилання у ст.: Вища освіта в умовах глобалізації: можливості та виклики / О. С. Лукащук // Методологія, теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства : зб. наук. пр. / Харк. нац. ун-т ім. В. Н. Каразіна. ‑ Х., 2013. ‑ Вип. 19. ‑ С. 443‑447. 240. Причины и последствия глобального кризиса образования / Астахова Валентина Илларионовна // Методологія, теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства : зб. наук. пр. / Харк. нац. ун-т ім. В. Н. Каразіна. – Х., 2010. – Вип. 16. – С. 636–637. 241. Про стан та перспективи розвитку освітньої системи в Україні / В. І. Астахова // Економіка і упр. – 2010. – № 2. – С. 134–136. 242. Аналітична записка про стан приватного сектору освіти в Україні / В. І. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2011. – Т. 17. – С. 555–561. 243. Введение / В. И. Астахова // О простом и сложном профессионально : (спец. вып. Уч. зап. Харьк. гуманитар. ун-та «Нар. укр. акад.», посвященный 20-летию НУА) / Харьк. гуманитар. ун-т «Нар. укр. акад.». – Харьков, 2011. – С. 3–5. 244. Вельмишановні читачі! / [В. І. Астахова] // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2011. – Т. 17. – С. 3–4. 245. Народная украинская академия как экспериментальная модель нового образовательного комплекса / В. И. Астахова // О простом и сложном профессионально : (спец. вып. Уч. зап. Харьк. гуманитар. ун-та «Нар. укр. акад.», посвященный 20-летию НУА) / Харьк. гуманитар. ун-т «Нар. укр. акад.». – Харьков, 2011. – С. 7–14. 246. Некоторые вопросы теории и практики становления непрерывного образования / В. И. Астахова // Гуманитар. науки. – 2011. – № 3. – С. 86–93. – Библиогр.: с. 93 (5 назв.). 247. Про розширення соціального пакету і можливостей соціального захисту викладачів і співробітників Народної української академії / В. І. Астахова // Економіка і упр. – 2011. – № 1. – С. 120–121. 248. Социальный эксперимент длиною в двадцать лет : [о становлении автор. модели непрерыв. образования в Нар. укр. акад.] / В. И. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2011. – Т. 17. – С. 7–22. – Библиогр.: с. 22 (8 назв.). 249. Углубление кризисных процессов в образовании и пути их преодоления / Астахова Валентина Илларионовна // Методологія, теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства : зб. наук. пр. / Харк. нац. ун-т ім. В. Н. Каразіна. – Х., 2011. – Вип. 17. – С. 413–416. – Библиогр.: с. 416 (3 назв.). 250. Интеллигенция в объективе времени: украинский вариант / В. И. Астахова // Европ. журн. соц. наук : [междунар. науч. журн. / Европ. науч. о-во «Mazleksnes», Междунар. исслед. ин-т]. – Рига ; М., 2012. – № 1. – С. 325–330. – Библиогр.: с. 330 (4 назв.). 251. О готовности преподавательского корпуса Украины к модернизации образования / В. И. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2012. – Т. 18, кн. 1: Освіта: традиції та інновації в умовах соціальних змін. – С. 116–128. – Библиогр.: с. 116–128 (4 назв.). 252. Академическая культура как фундамент формирования современного специалиста / В. И. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2013. – Т. 19. – С. 21–39. – Библиогр.: с. 38–39 (9 назв.). 253. Деякі методологічні засади оцінки діяльності приватних ВНЗ за 20 років їхнього існування в Україні / В. І. Астахова // Економіка і упр. – 2013. – № 3. – С. 6–14. – Бібліогр.: с. 14 (7 назв). 254. Інтегровані кафедри як елемент управлінської структури навчального закладу нового типу / Астахова Валентина Іларіонівна // Пробл. освіти : наук. зб. / Ін-т інновац. технологій і змісту освіти. – [К.], 2013. – Вип. 77, ч. 1. – С. 7–11. – Бiблiогр.: с. 11 (5 назв). 255. Критерии успешности школьников и студентов: проблемы определения и операционализации / Астахова Валентина Илларионовна // Методологія, теорія та практика соціологічного аналізу сучасного суспільства : зб. наук. пр. / Харк. нац. ун-т ім. В. Н. Каразіна. – Х., 2013. – Вип. 19. – С. 413–418. – Библиогр.: с. 417 (5 назв.). 256. Недержавних навчальних закладів в освіті бути не може : (назустріч 20-річчю створення Асоціації приватних навчальних закладів в Україні) / Валентина Астахова // Вища шк. – 2013. – № 9. – С. 61–67. – Бiблiогр.: с. 67 (3 назви). 257. Социология образования в Украине / В. И. Астахова, Е. В. Батаева, Е. Г. Михайлева, В. В. Матвеев // Социол. исслед. – 2013. – № 1. – С. 91–98. – Библиогр.: с. 97–98. 258. Трансформация целей и задач национальной системы образования как важнейшая составляющая преодоления системного кризиса в Украине / В. И. Астахова // Европ. журн. соц. наук : [междунар. науч. журн. / Европ. науч. о-во «Mazleksnes», Междунар. исслед. ин-т]. – Рига ; М., 2013. – № 12, т. 1. – С. 85–91. – Библиогр.: с. 90–91 (7 назв.). 259. *Наукова школа у ВНЗ: проблеми відродження / В. І. Астахова // Вісн. Харк. нац. ун-ту ім. В. Н. Каразіна. Сер. Соціологічні дослідження сучасного суспільства: методологія, теорія, методи. – Х., 2014. – № 2001. – С. 195–198. 260. Научные школы НУА: состояние и пути оптимизации деятельности : (общеакад. метод. семинар, [февр., 2014 г.]) / В. И. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2014. – Т. 20. – С. 542–543. 261. Успешность выпускников как главный критерий качества работы учебного заведения / В. И. Астахова // Вчені зап. Харк. гуманіт. ун-ту «Нар. укр. акад.». – Х., 2014. – Т. 20. – С. 26–37. – Библиогр.: с. 36–37 (6 назв.). 262. Формирование интеллектуального потенциала общества – главная миссия высшей школы / Валентина Астахова // Новий Колегіум. – 2014. – № 1. – С. 29–34. – Библиогр.: с. 34 (4 назв.). 263. Sociology of Education in Ukraine: History and Modernity in a Context of Research Methodology = [Социология образования в Украине: история и современность в контексте методологических исследований] / V. Astakhova, Ye. Bataeva, Ye. Mykhaylyova // The Advanced Science Journal. – Torrance, СА (United States), 2014. – Iss. 9, pt. 2. – Р. 164–170. – References: р. 170. |