Слово – доктору социологических наук, профессору Виктории Федоровне Пугач:
«Еще раз хочу поблагодарить Вас за конференцию, приглашение, встречу! Приятно поражена замечательной атмосферой Вашего университета! Девиз вы полностью оправдываете, хотя сейчас если образование и культуру можно найти, то с интеллигентностью совсем худо. А вам всем удается ее сохранять.
Вчера мне посчастливилось побеседовать с Валентиной Илларионовной. С интересом узнала мнение о преподавателях, аспирантах и вообще о жизни. Я также задала Валентине Илларионовне, как назвала его, «полуличный вопрос»: в каком научном или учебном заведении можно было поступить в Харькове в аспирантуру по специальности «почвоведение» в 1938 г.? Понятно, что вероятность ответа стремилась к нулю, но каково же было мое удивление, когда получила точный ответ: НИИ по почвоведению, которое находится на параллельной с университетом улице. Потом с Ириной Сергеевной мы к этому институту подошли. Мне это было очень и очень приятно!
Еще раз большое спасибо».
«Я щиро захоплена рівнем і організацією конференції, змістом виступів учасників цього наукового форуму.
Питання, які піднімалися і дискутувалися на конференції, не мають простих і однозначних відповідей, однак спонукали мене до роздумів і наштовхували на нові дослідницькі ідеї. Зокрема, теза про те, що для студентів реформи – це звична реальність, а для викладачів – стрес. Звідси постає питання про те, наскільки готовою до змін є викладацька спільнота, наскільки ми мобільні та гнучкі?
Висновок проф. К. В. Астахової про необхідність формування культури готовності до змін є вчасним!
Сподіваюся на подальшу плідну наукову співпрацю».
Щудло Світлана Андріївна,
д-р соціол. н., проф., зав. кафедри правознавства, соціології
та політології Дрогобицького державного педагогічного університету ім. І. Франка
«Вопрос кадров является одним из проблемных и болезненных для современных образовательных систем. На конференции были затронуты вопросы подготовки преподавателей для высшей и средней школы, подчеркнута необходимость использования исторического опыта и внедрения инноваций при подготовке преподавателей, прозвучали результаты исследований украинских и зарубежных социологов, мнения экспертов о кадровом составе вузов.
Как представителю средней школы, на мой взгляд, особенно острыми являются вопросы недоверия между участниками образовательного процесса, как системная проблема, реальная, а не мнимая автономия и отсутствие механизмов по отбору преподавателей.
Решения поставленных проблем невозможно найти в течение одной конференции, но обозначить болевые точки современного образования, получить неоценимый опыт общения в ходе дискуссии, установить направления дальнейшего научного исследования – реальный итог сегодняшней конференции.
Отдельно хочется поблагодарить Академию за прекрасную работу по подготовке и проведению конференции. До встречи на конференции в 2017 году!».
Еременко Юлия Викторовна,
директор Харьковского физико-математического лицея № 27,
Заслуженный учитель Украины
|